loader gif

Здати авто в оренду: пасивний дохід?

Аренда машин в такси.

Много комментариев от читателей похожи: «есть немного денег, хочу купить машину под аренду, сколько можно зарабатывать?»
Вопрос трижды хороший, потому что аренда в такси становится все более и более популярна. Если в 2009г (когда я начинал), такси было маргинальным бизнесом, про который мало кто понимал «как тут работать». То к 2019г такси стало полноценно бизнесом, популярным, гораздо более стабильным, предсказуемым и более устойчивым. Речь, конечно, про аренду, хотя классический извоз тоже стал проще: не нужны атласы города, рации и диспетчеры.

И, тем не менее, позвольте прежде сказать о рисках, а о деньгах мы поговорим потом. Почему сразу «зарабатывать»? Немало людей теряют и деньги, и машины при сдаче авто в аренду. Я не заметил вовремя, что сдачу авто в аренду многие стали считать пассивным бизнесом!
Давайте внесем ясность: аренда, в принципе, это пассивный бизнес. Но сдача в аренду автомобилей — это не то же самое, что сдача в аренду квартир.

Аренда авто в такси VS Аренда квартир

У меня сдается 5 квартир в Краснодаре (сам живу в Москве), раньше сдавал квартиру и три бокса под склад в Ижевске. Раз в месяц созвон, перечисление денег, дежурное «как дела идут?» и до следующего месяца мы не контактируем.

И даже в таком пассивном бизнесе постоянно есть небольшие сложности: то дверь заменить, то в ванной плитку сделать (плесень пошла), то в гараже проводку менять надо и счетчик на электричество ставить. Хотя пассивнее сдачи недвижимости уже ничего, наверное, нет.

Автомобили в этом плане требуют больше внимания. Может мы друг друга не понимаем, но этот бизнес нельзя назвать «ленивым». Хотя с другой стороны, его нельзя назвать активным. В день управление машиной занимает от 30 минут до 2 часов. Это в день – значит, в месяц 15 часов. Два полных рабочих дня по 8 часов. Заниматься управлением все же придется (хотя можно отдать автомобиль профессиональным управляющим, например в «Автофлот»).

Плюсы аренды авто:

+ выше доходность (1300 минимум в сутки, на квартирах едва 12000р в мес)

+ ниже вложения (от 700.000 за новый Логан, тогда как квартира в пригороде Краснодара от 1300.000 с отделкой и ремонтом)

+ относительно простой ремонт (куча автосервисов, запчастей, разборов — это не нанотехнологии, все прозаично)

+ в 2019г стоит сказать о высокой прозрачности бизнеса: легко просчитываются загрузка водителей заказами, средний пробег, выручка на километр, количество выполненных заказов (ленивый водитель или нет). Скоро Яндекс-Такси введет умную систему оценки безопасности вождения автомобиля, тогда рынок станет еще более прогнозируемым и предсказуемым.

Минусы аренды авто:

-надо следить каждый день (от 20мин до 2ч — на аренде квартир это 20мин…2ч в месяц)

-долги водителей (впрочем, на аренде квартир у меня тоже есть должники)

-риск ДТП, угон, штрафы (сюрприз, на аренде квартир я получил почти -53.000р из-за вовремя не прошедшего поверку газового счетчика, еле-еле смогли отбиться в суде до -21.000р)

-через три года машину нужно продавать по остаточной стоимости (а квартира в цене только прирастает)

Залишити відповідь